zverek_alyona
'Magic' is simply a way of talking to the universe in words that it cannot ignore...(c)
Льюис Кэрролл. Дневник путешествия в Россию в 1867 году (9/10)

Дневник Кэрролла, который он вел во время своей первой (и единственной) зарубежной поездки, не предназначались для печати - эти записи были опубликованы после смерти писателя. Текст относительно небольшой, полный ироничных наблюдений и комментариев (особенно про работу различных "сервисов" того времени и о языковых проблемах в общении с "аборигенами"). Кэрролл с симпатией писал о тех местах, которые посетил в Германии, России (Санкт-Петербург, Москва и др. города), Польше. Рекомендую!

Ernest Cline. Ready Player One (10/10)
(Эрнест Клайн. Первому игроку приготовиться)

Да!!! Йес!!! Гейм овер! Йуху!!! Винер тейкс ит ол!!! Вау! Вот это игра! Ай лайк ит! О, прошу прощения, транслейтер сбился маленько. :)

Если серьезно - мне дико понравилось! Саспенса - до краёв и с горкой. Очень мало специфичных геймерских терминов, так что можно читать даже таким "игро-наблюдателям" как я. И это абсолютно кинематографичная вещь, хотя будущий фильм наверняка будет сделан почти полностью с помощью CGI - в данном случае это оправдано на все сто, ибо большая часть романа происходит в виртуальной реальности. А еще это отличный ликбез по истории электронных и компьютерных игр. :)

Margaret Atwood. The Blind Assassin (9/10)
(Маргарет Этвуд. Слепой убийца)

Признаюсь, я долго не могла понять, за что этот роман получил Букеровскую премию: таких историй из времен Великой депрессии написано (и прочитано) множество, и неважно, что те разворачивались на территории Соединенных Штатов, а это - в Канаде. Единственное, что удерживало мой читательский интерес - это третий уровень "матрёшки" (история того самого Слепого Убийцы, которую одна из сестер пересказывает в своем романе, цитируемом попеременно с описанием событий в настоящем и в прошлом). Где-то ближе к середине я наконец-то почувствовала неладное "ветер перемен" - шанс на то, что не всё в этой истории так, как кажется. Насколько всё не так, становится очевидным только в самом конце, и ради этого стоило осиливать все предыдущие 600 страниц!

Джеффри Евгенидес. Средний пол (8/10)

Аннотация: "История жизни гермафродита, искренне и откровенно рассказанная от первого лица. Повествование ведется на фоне исторических, общественно-политических и социальных коллизий XX века, определивших судьбу нескольких поколений греческой семьи и в результате предопределивших жизнь главного героя."

Главная ошибка автора аннотации: это не история жизни одного человека на фоне всего остального, а история семьи, в которой родился особенный ребенок. Из-за такой неточности сбивается вектор читательских ожиданий - главный герой (сначала героиня) рождается только ближе к середине романа, а до того читатель подробно знакомится с историей его бабушки и дедушки, а потом и родителей. Еще одна претензия - уже непосредственно к автору: на мой взгляд, не нужно было Евгенидису вставлять полумистические эпизоды (например, с полетом на автомобиле по-над рекой), и хотелось бы поменьше "исторической" воды. Его же роман "А порою очень грустны" показался мне более цельным ("Девственниц-самоубийц" читать не планирую - совсем не моя тема).

Оксана Демченко. Ромашки для королевы (7/10)

Автор - явно неисправимая оптимистка по жизни, которая верит в принцип "возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке" и реализует его на страницах своих фэнтезийных произведений. Эльфы, гномы, люди - все объединяются, чтобы противостоять некоей темной силе, у которой даже нет конкретного Представителя (наделенного какими-то личностными характеристиками Главгада). Просто Зло, которое нужно одолеть (в очередной раз, как это обычно бывает), или погибнуть. Даже все "редиски" в стане "наших" (за редким исключением) стали такими не из-за гнусности собственного характера, а опять же под воздействием безликих темных сил.

Если вам нужно что-нибудь антидепрессантивное, и в то же время про эльфов и гномов - это оно. :) И кстати, гномы здесь - о-го-го! Особенно их женщины (умницы и красавицы). :)

Пол Макьюэн. Спираль (7/10)

Еще один ученый, решивший попробовать свои силы на почве писательства. Макьюэн - физик, но свой первый роман-триллер он посвятил теме опасных политических игр вокруг биологического оружия. История начинается в годы Второй мировой войны (в печально известных японских лабораториях) и развивается в США "в наши дни". Все, что касается научной (или почти научной, ибо очевидно, что описываемое био-оружие вымышленное) выглядит достаточно солидным и убедительным. Приключенческая же часть получилась слишком уж вторичной: автор просто использует придуманные задолго до него ходы из многочисленных боевиков, триллеров и детективов (как книжных так и киношных).

Категорически не советую читать людям, склонным к верминофобии - этот роман весьма способствует развитию вирусобоязни даже у людей, не склонных к такому виду паранойи. :aaa:

@темы: книги, Эрнест Клайн, Пол Макьюэн, Оксана Демченко, Маргарет Этвуд, Льюис Кэрролл, Джеффри Евгенидес