23:27 

из прочитанного

zverek_alyona
'Magic' is simply a way of talking to the universe in words that it cannot ignore...(c)
"Террор" Дэна Симмонса я уже давно прочитала, но поскольку мне осталось одолеть всего лишь чуть больше четверти от его же "Друд, или Человек в черном", я потом лучше сразу про оба выскажусь.

Джеймс Патрик Донливи. Рыжий (7/10)


Ирландец американского происхождения (родился в Америке, потом получил ирландское гражданство) написал о похождениях американца в Ирландии. Роман получился скандальным - впервые его напечатали в Париже, потому что американские и ирландские издатели отказались его публиковать.

Время действия - начало 50-х прошлого века. Впервые герой книги (рыжий, как несложно догадаться) оказался в Европе во время Второй мировой - воевал. Познакомился с англичанкой, женился, сделал жене дочь (по-другому их отношения сложно назвать), параллельно поступил на юридический в Тринити Колледж (Дублин) и... пошел по жизни, смеясь, в полной уверенности, что все ему должны (включая, в первую очередь, богатенького папу в Америке, во вторую очередь, всех барменов в Дублине, а в третьих - весь остальный мир, особенно его женскую половину) - просто потому, что он такой обаятельный. Я уже и не помню, в какой книге (или фильме, если уж на то пошло) мне встречался более самовлюбленный раздолбай, чем этот рыжий.

Если бы не то, как он обращался с женой и маленькой дочкой, над его похождениями можно было бы посмеяться. А так получился скорее очень неприятный, чем забавный персонаж. Более комичен его одноглазый приятель, который дожил до 30 лет девственником, и теперь мечтает только о том, чтобы избавиться уже как-нибудь от этой своей девственности (вплоть до смены ориентации и совращения несовершеннолетних). У рыжего же главного героя в плане секса вообще никаких проблем - он и монашку уговорит. Только, опять же, выглядит это всё пошло, гнусно и временами даже противно.

Стоит ли читать? Чтобы познакомиться с несомненно ярко прописанным персонажем - определенно да. Чтобы получить удовольствие от этого знакомства - пожалуй, нет. Хочу также предупредить, что у Донливи (по крайней мере в этом романе) весьма непривычная манера повествования: он постоянно переключается с перспективы "от первого лица" к отстраненной "от третьего" и обратно, причем нередко в рамках одного абзаца. Но восприятие таких метаний между перспективами значительно упрощается, если представить, что читаешь пьесу с обильными ремарками и "мыслями" главного героя, произносимыми "в зал". Тем более, что позднее Донливи сам написал пьесу по этому роману.

Сергей Щеглов. Часовой Армагеддона (7/10)


Первая из серии книг про массовое попаданство с Земли на некую планету Пангу, причем земляне "выдергиваются" с родной планеты из самых различных эпох. На Панге магия сочетается с наукой, есть даже такой термин - матемагия. Земляне способны управлять редкими (а кое-кто и вовсе редчайшими) амулетами, но очень тяжело обучаются магии, поэтому берут ее приступом - с не свойственным урожденным пангийцам старанием. Главный герой, бывший бухгалтер, на Панге уже 10 лет. Он живет в стране, созданной одним из крупнейших матемагиков, - стране, где у всех всё хорошо. Работает он в конторе, сотрудники которой следят за происходящим в других странах, где не у всех всё так хорошо. И, как это обычно бывает в подобных историях, очередное задание оказалось с подвохом, а бывший бухгалтер - живым аналогом шкатулки Пандоры (впрочем, такой артефакт там тоже фигурирует) или, если принять во внимание его рабочий костюм, джокером в колоде игральных карт.

Много движухи, целая пачка скандалов-интриг-расследований, обещанный в заглавии Армагеддон тоже едва не состоялся (вернее, состоялся, но на ограниченной территории - спасибо нашему герою). Одна беда - характеры многих персонажей почти никак не прописаны (или они выглядят слишком уже ирреальными), несмотря на обилие диалогов, монологов, действий и бездействий с их стороны. Какие-то они получились лишь чуточку живее картонных.

Поскольку первая книга заканчивается практически "на самом интересном месте", я все-таки дам этой серии еще один шанс - хотя бы для того, чтобы узнать ответы на некоторые вопросы. Если кому надо летне-отпускное чтение не-кирпичного объема и без давления на мозг - это вполне годный вариант. :)

Кэт Фоллз. Обитатели тьмы. Книга 1. Темный дар (8/10)


Сериальный (цикл из двух книг) янг-эдалт. Фантастика без фэнтези, про суперспособности. Плюс постапокалипсис - в результате некой глобальной катастрофы значительные участки суши ушли (обрушились) под воду. Большая часть населения живет на оставшихся территориях под очень вредным солнцем (цинковая мазь - лучшая косметика) и в жуткой тесноте. Меньшая часть опустилась на дно морское (вернее, океанское), чтобы там жить (в просторных жилищах на довольно больших участках), разводить съедобных рыб, выращивать ламинарию, продавать всё это (или отдавать в виде налогов) верхним людям. Первая часть интриги этого относительно небольшого романа заключается в том, что родившиеся под водой дети - предположительно - обладают некими "темными дарами" или суперспособностями. Этот факт очень интересует наземных ученых и несколько пугает наземных обывателей (да и родителей тоже, что в принципе объяснимо), из-за чего сами дети свои способности (если они вообще есть) тщательно скрывают. Вторая часть интриги связана с существованием некой бандитской группировки, которая перехватывает и грабит правительственные транспортные суда. Что это за люди - никто достоверно не знает (или притворяется, что не знает). Ситуация осложняется, когда бандиты нападают на одну из океанских ферм, а 15-летний паренек из подводной колонии встречается с ровесницей из "верхних". В общем, еще одна история из тех, где дети спасли мир (или часть его), несмотря на помехи, неодобрение и непонимание со стороны взрослых.

Вполне добротная вещь (ее вроде даже экранизировать собираются). В отличие от "Часового Армагеддона", здесь с характерами персонажей всё в порядке, особенно с характерами детей и подростков - Кэт Фоллз явно хорошо представляла, о чем пишет. Минус этой книги только в том, что для взрослого читателя в ней мало чего есть. Если в некоторых ЯЭ-книгах текст имеет несколько уровней - "для подростков", "для уже не подростков, но еще не очень взрослых" и "для совсем взрослых" (когда какие-то ситуации или фразы до конца понятны только взрослым читателям), - то в этой уровень только один. Вероятно, причина в том, что рассказ ведется исключительно от лица 15-летного парня. Это нельзя назвать серьезным недостатком, но стоит иметь в виду, принимая решение читать или не читать. Лично я планирую прочесть и вторую книгу.

@темы: книги, Сергей Щеглов, Кэт Фоллз, Джеймс Патрик Донливи

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Радуга в шоколаде

главная