zverek_alyona
'Magic' is simply a way of talking to the universe in words that it cannot ignore...(c)
Хотя к просмотру этих двух фильмов меня подтолкнули именно книги - в произведениях англоязычных авторов герои время от времени устраивают домашние кинопросмотры (либо, что реже, умными словами обсуждают историю кинематографа), и нередко выбирают для этого фильмы с Хамфри Богартом, а именно "Касабланку" и "Мальтийского сокола". Ну, я тоже решила приобщиться, предвкушая встречу с шедеврами, но что-то пошло не так. :(

"Касабланка" обвешана всевозможными наградами и признаниями, как рождественская елка в торговом центре. Признаю, сценарий хороший, история затягивает. Актеры отличные (кроме Богарта в этом фильме снимались Ингрид Бергман, Питер Лорре и др.). Но все испортили (по крайней мере для меня) безупречные костюмы. Я понимаю, что эстетика Голливуд тех лет требовала, чтобы даже бродяги ходили в чистых лохмотьях, и в большинстве случаев на этот стиль "только что с вешалки" даже не обращаешь внимание. Но если смотришь фильм о людях, которые скрываются в Марокко от преследований нацистов, то не спасает даже тот факт, что Касабланка - это всего лишь место, где собралось много э-/иммигрантов, жаждущих уплыть в Америку. Добавить к безупречной красоте Ингрид Бергман идеально отглаженные платья и блузки - и уже сложно всерьез воспринимать драму с участием ее героини. Да и на мужских костюмах свободного покроя - ни одной помятости, не предусмотренной кроем. Слишком гладко, слишком чисто, слишком безупречно для той истории, которую нам показывают/рассказывают. Это мешает, не получается до конца проникнуться судьбами главных героев.

"Мальтийский сокол" оказался гораздо бОльшим разочарованием, но уже по другой причине. Собственно, кроме самой истории и Хамфри Богарта, сыгравшего роль частного детектива, смотреть особо не на что. Все остальные в большинстве своем безбожно переигрывают (и это при том, что актеры-то задействованы неплохие). :( Особенно меня раздражала femme fatale в исполнении Мэри Астор. Я понимаю, что ее героиня по сценарию притворщица, но не настолько же в лоб! По экспрессивности ее игра порой смахивала на пантомиму, типа, чтобы не только герой Богарта, но даже самый невнимательный и недалекий зритель понял - эта дамочка лжёт!

В общем... Поставила галочки "просмотрено", пересматривать "долгими зимними вечерами" вряд ли захочу, даже в хорошей компании. :)

@темы: Ингрид Бергман, Мэри Астор, Хамфри Богарт, фильмы