11:44 

книги

zverek_alyona
'Magic' is simply a way of talking to the universe in words that it cannot ignore...(c)
Наталья Щерба / Часодеи. Часовой ключ



Взялась за эту книгу, потому что нужно было "закрыть" букву Щ в алфавитном книжном флэшмобе. Оценку не поставила, потому что, с одной стороны, книга мне не понравилась, однако с другой стороны, я, в общем-то, и не отношусь к ее целевой аудитории - написано-то (и издано) для подростков. Хотя сколько на свете детских и подростковых книг, которые интересно читать даже взрослым (об одной из них - чуть ниже).

Итак, что же мне так не глянулось в этой фэнтезийной истории про девочку из нашего мира, которая, оказывается, вовсе не отсюда, и вовсе даже не сирота, и родители у нее не простые, и вообще судьба такая, что о-го-го! А на пути к великой цели (куда же без этого?) спасения мира, о котором она совсем недавно и понятия-то не имела, ее ждут многочисленные преграды и злобные недруги, включая родного отца и прочих крайне недружелюбных родственников. Сюжет ладно, закроем глаза на заезженность, в конце концов, сейчас вообще сложно придумать что-нибудь революционно новое, но вот с негативными событиями и злобными людьми и нелюдями в жизни главной героини автор, по-моему, слегка переборщила. Такое впечатление, что в процессе написания Наталье Щербе было банально хорошо от того, что ее героине так плохо. Впрочем, некоторые литературные гиганты увлекаются периодическим убиванием своих героев, чего бы не увлечься их унижением?

Еще один момент, который испортил мне впечатление от этого текста, это его стиль. Особенно когда дело касается описания очередного места действия или одеяний какого-нибудь персонажа. Мешало не то, что эти описания в принципе есть (как же иначе показать читателю мир, о котором он, подобно главной героине, и понятия никакого не имеет?), но вот выглядят они как-то... *щелкает пальцами, подбирая слова*... по-фикрайтерски, что ли. Как будто все эти описания - не средства, поддерживающие и продвигающие повествование, а отдельные персонажи, которые при этом очень нравятся автору, и которым так хочется уделить особое внимание (автору хочется, а не читателю). В итоге нет магии, очарования или ужаса, есть только "рюшечки", "блестки" и "очень темные закоулки" (я утрирую, но не очень сильно).

Алан Гарнер. Совы на тарелках (8/10)

(иллюстрация не из книги, взята тут)

Тоже, в принципе, история для подростков, но уже из тех, которые будут интересны и взрослым. В основе сюжета - старинные валлийские легенды. Трое подростков (к сожалению, автор не указывает их более или менее точный возраст) оказываются втянутыми в очень старую историю с наколдованной/заколдованной красавицей и двумя мужчинами-соперниками, убившими друг друга много-много лет назад. Действие происходит в "наши дни" в живописной долине где-то посередине Уэльса.

Вот у Гарнера, на мой взгляд, с описанием сцен, "реквизита" и действующих лиц все в порядке - все в меру, не больше, но и не меньше необходимого (по большей части, если оставить в стороне хотя бы все тот же возраст главных действующих лиц). Напряжение нарастает постепенно, к финалу ощущается почти физически, но все же осталось впечатление, что можно было сделать историю еще лучше, добавив в нее несколько дополнительных штрихов-эпизодов.

За более подробным кельтским фольклором следует, наверно, обратиться к "Мабиногиону" (у меня лежит в хочушках пересказ-тетралогия Эванджелины Уолтон), но для начала и "Совы..." сгодятся. :)

И. С. Генслер. Биография кота Василия Ивановича, рассказанная им самим (7/10)


Написанная в середине 19-го века забавная история рыжего кота, родившегося в Санкт-Петербурге, на Сенатской площади, потом "переехавшего" на Василевский остров, далее, как говорится, везде... Бытовые картинки из петербургской жизни тех лет, написанные с юмором, перемежающимся легкой сатирой. Сразу предупреждаю любителей животных: главному герою регулярно достается по делу и без дела - его часто лупят и вообще всячески обижают невежественные и грубые люди.

Единственный существенный недостаток "Биографии..." в том, что она больше похожа на разрозненные записки, чем на жизнеописание. То есть на входе ожидаешь большей последовательности в изложении, поэтому к финалу возникает некоторое разочарование.

@темы: художники, ссылки, мифология, книги, животные, Наталья Щерба, Иван Генслер, Алан Гарнер

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Радуга в шоколаде

главная