zverek_alyona
'Magic' is simply a way of talking to the universe in words that it cannot ignore...(c)


"Ричард III" У. Шекспира в постановке лондонского театра Алмейда.

Рэйф Файнс показал отталкивающего, скользкого Ричарда Глостера, прокладывающего себе путь к трону с помощью насилия физического и психологического. Интересный момент был в этом спектакле: когда Ричард III "прорабатывает" Елизавету по поводу ее дочери, сначала это выглядит как изнасилование ментальное, финальной точкой которого становится изнасилование реальное, физическое, после чего Елизавета окончательно сдается.

Королева Маргарита в исполнении Ванессы Редгрейв - женщина не совсем в себе, разгуливающая по дворцу в поношенной военной полевой форме (напоминание о ее роли в войне Алой и Белой роз) с куклой-младенцем (здесь аллюзий множество, выбирай любую, особенно после того, как она передает эту куклу Елизавете). Свое проклятие она произносит таким голосом, каким обычно перечисляют хозяйственные дела, которые нужно переделать за день, и от того ее слова не проскальзывают мимо внимания, на них невольно "застреваешь". Вообще я порадовалась за себя, что могу уже довольно большие куски шекспировского текста воспринимать на слух: возможность не отвлекаться на субтитры на таких эпизодах дорогого стоит.

Вообще каст очень хороший, исполнители удачно подобраны как в плане актерского мастерства, так и чисто визуально - лица актеров и их персонажей очень легко различать. Даже дети понравились, юный Эдвард и Йорк. Единственный, кто испортил всю картину - сыгравший Ричмонда Том Кантон (например, речь перед решающей битвой он произносил так, будто беседу застольную вел), и это печально, потому что его слова завершают спектакль, и финал из-за его невнятности и невыразительности оказался сильно смазанным.

Впечатляющая сценография: минималистичные декорации, выверенный свет, все, что нужно для правильной атмосферы.

@темы: театр, кино, Уильям Шекспир, Рэйф Файнс, Ванесса Редгрейв