zverek_alyona
'Magic' is simply a way of talking to the universe in words that it cannot ignore...(c)
Вчера торжественно (ну, почти) закрыла внезапный месячник имени "Больших надежд" Чарльза Диккенса. Мероприятием закрытия стал премьерный показ (в кинотеатре) спектакля лондонского театра "Водевиль" по упомянутому роману. Но и с него же этот "месячник" и начался: сначала мы забронировали билеты на новый спектакль в афише "театр в кино", потом я подумала, что неплохо бы и первоисточник прочесть (ну, так уж случилось, что не читала раньше), потом стало любопытно, какие экранизации были (на тот момент я знала только про одну), в итоге скачала два кинофильма, один телефильм и один мини-сериал. Книгу прочла, все скаченное посмотрела (не совсем все, но об этом ниже), на спектакль сходила. Можно делиться впечатлениями.

Книгу читала в переводе, очень понравилось. Обзавелась несколькими любимыми персонажами (Джо Гарджери, Бидди, Герберт Покер, Уэммик). С учетом того, что текст в голове еще совсем свежий, потом обращала особое внимание не только на актеров, но и на то, насколько хорош сценарий. Но начну, пожалуй, все-таки со спектакля.

1. Большие надежды / Great Expectations (2013) (кадры некоторых сцен). Режиссер - Грэм МакЛарен, адаптация романа - Джо Клиффорд.

На мой взгляд, это одна из лучших адаптаций из тех, которые я видела, с учетом ограниченности сценического времени. Конечно очень жалко практически вырезанную линию Герберта Покера, но зато были подчеркнуты другие моменты, которые в экранизациях либо упоминались вскользь, либо вообще отбрасывались, как, например, воспоминания Джо о его детстве. Одна из самых сильных сцен в спектакле (и вообще наилучшая из тех, что я видела): выяснение отношений между мисс Хэвишем и Эстеллой, которое заканчивается восклицанием мисс Хэвишем: "Что я наделала!". А потом даже пожар был (организованный по всем правилам пожарной безопасности, но тем не менее весьма впечатляющий).

Много, что хочется отметить в оформлении спектакля. Все действие происходит в одних и тех же декорациях, похожих на залу в Сатис-Хаусе с камином, огромным столом и бывшим свадебным тортом). Почти у всех действующих лиц довольно странный грим: белая пудра на лице, подчеркнутые скулы, накрашенные темной помадой губы и покрытые черным лаком ногти (у кузнеца лак ободран). На костюмах, даже совершенно новых (по сюжету) - паутина. Атмосфера напоминает "Ночь перед Рождеством" Бёртона. Только у одного персонажа нет ни этого "готического" грима, ни паутины на сюртуке: взрослого (лет пятидесяти) Пипа (Пол Найвисон), который постоянно находится на сцене, иногда читает текст "от автора" и лишь в самом начале и конце становится активным действующим лицом. Мисс Хэвишем (Паула Уилкокс) интересная: видно, с каким вниманием и даже напряжением она наблюдает за тем, как разворачивается, а затем рушится ее "эксперимент" (или месть). Чудесная Эстелла (Грэйс Роу)! Вот именно такой я ее себе и представляла, когда читала книгу. Остальные центральные герои тоже вполне канонные, разве что Бидди мне не понравилась, слишком "возрастная", на мой взгляд.

Про фильмы и сериал напишу отдельным постом.

@темы: Грэйс Роу, Грэм МакЛарен, Джо Клиффорд, Паула Уилкокс, Пол Найвисон, Чарль Диккенс, кино, книги, сериалы, театр, фильмы